Развитие научных представлений о социальной защите отдельных категорий детей в исследованиях по трудовому праву и праву социального обеспечения
Ключевые слова:
дети-сироты, дети-инвалиды, дети, оставшиеся без попечения родителей, многодетные семьи, неполные семьи, социальные риски, результативность мер социальной защитыАннотация
Изучение развития научных представлений, проблем правового регулирования, возникающих на разных этапах развития общества, позволяет переосмыслить опыт предшествующих поколений, избежать ошибок и найти действенные решения с целью совершенствования правового регулирования сферы социальной защиты. А такие категории детей, как дети-инвалиды, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, дети из приёмных, многодетных, неполных семей, требуют к себе более пристального внимания при изучении проблем, возникающих в сфере их социальной защиты.
Анализируя основные направления российских научных исследований в этой области, автор выделяет в статье основные этапы формирования научных представлений о социальной защите отдельных категорий детей, обозначает основные проблемы. Он приходит к выводу о том, что, несмотря на имеющиеся позитивные изменения в сфере социальной защиты детей и семей с детьми в последние десятилетия, некоторые проблемы не нашли своего решения и остаются актуальными и по сей день. Кроме того, автор считает целесообразным оценивать последствия применения различных мер социальной защиты для конкретной категории детей (их результативность), что даёт возможность соотнести потребность в мерах социальной защиты с уже предоставленными (предоставляемыми) мерами и провести их корректировку в случае необходимости.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2023 РОССИЙСКОЕ ПРАВО: ОБРАЗОВАНИЕ, ПРАКТИКА, НАУКА
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.