Развитие метакогнитивных навыков у студентов юридических вузов
Ключевые слова:
метакогнитивные навыки, юридическое образование, профессиональная личность юриста, иностранный язык, саморазвитиеАннотация
В статье исследуется проблема развития метакогнитивных навыков студентов юридических вузов как инструмента формирования профессиональной личности юриста, необходимого для успешного обучения в вузе и будущей профессиональной самореализации. Определяя важность метакогнитивной составляющей юридического образования, авторы характеризуют основные черты профессиональной юридической деятельности и юридические навыки, необходимые компетентному специалисту. Раскрываются понятия «метакогниции», «метакогнитивные навыки», «учебная автономия». Обучаясь таким метакогнитивным стратегиям, как планирование своей познавательной деятельности, наблюдение/мониторинг за ней, ее контроль и оценка, студенты обеспечивают свою автономию в познавательной деятельности. С этой целью предлагается применять алгоритм управления своим познавательным процессом, состоящий из двенадцати основных этапов, которые четко коррелируются с основными метакогнитивными стратегиями. Универсальность этого алгоритма позволяет использовать его для решения познавательных задач как в учебной, так и профессиональной деятельности с целью ее самосовершенствования.
Практическая значимость данного исследования заключается в предоставлении конкретных рекомендаций по развитию метакогнитивных навыков студентов-юристов в контексте учебных дисциплин, изучаемых на первом году обучения в вузе, а именно: «Иностранный язык» и «Иностранный язык в сфере юриспруденции», которые преподают авторы данной статьи: ведение «метакогнитивного» дневника, применение метакогнитивных стратегий чтения, интерактивные методы. В качестве основного инструмента предлагается использовать учебник иностранного языка для юристов, дидактическая организация которого ориентирована на компетентностный, личностно-ориентированный и личностно-деятельностный подходы.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2024 РОССИЙСКОЕ ПРАВО: ОБРАЗОВАНИЕ, ПРАКТИКА, НАУКА
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.