Права человека: универсальный язык международного общения или продукт западной правовой мысли?
Аннотация
Активное правозащитное движение, начавшееся после Второй мировой войны, способствовало утверждению прав человека в качестве наиболее влиятельного языка международного общения и, даже государства, не разделяющие западный пиетет в отношении доктрины прав человека и ее практической реализации, вынуждены были признать важнейшие документы в этой области для того, чтобы стать полноправными участниками международного сообщества. Однако доктрина прав человека, претендующая на бесспорную универсальность, до сих пор встречает противодействие в странах Дальнего Востока и Ислама.
В статье рассматриваются основные проблемы, препятствующие доктрине прав человека приобрести универсальность и эффективность, как на международном уровне, так и во внутренней политике незападных государств. К числу этих проблем относятся, во-первых, различные методологические установки познания правовых явлений, правопонимания в целом, во-вторых, совершенно разные интеллектуальные основания осмысления понятий «воля», «свобода» и «индивидуализм». Автором исследуются особенности западной правовой и философской традиций в качестве необходимых условий формирования современных взглядов на права человека, а также сложности и принципиальные противоречия при переносе этих идей в традиционные общества.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2022 РОССИЙСКОЕ ПРАВО: ОБРАЗОВАНИЕ, ПРАКТИКА, НАУКА
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.