Обращение к средствам массовой информации как форма самозащиты работниками трудовых прав
Ключевые слова:
средства массовой информации, интернет-ресурс, способ защиты права, самозащита, пределы самозащиты права, соразмерность самозащиты праваАннотация
Вопрос защиты трудовых прав экономически слабой стороны трудовых отношений всегда был актуален, но особенную значимость он приобрел в эпоху развития цифровых технологий и доступности информации. Неоднократно можно увидеть в периодических информационных изданиях или крупных интернет-ресурсах заголовки о нарушении каким-либо работодателем трудовых прав работников. Зачастую такие заявления делают сами работники, преследуя в отдельных случаях цель восстановления своего нарушенного права. Последствиями таких действий являются репутационные, экономические и иные издержки работодателя. В связи с этим возникают вопросы, связанные с правомерностью таких действий работников.
В статье дается анализ судебной практики по публичному разглашению трудоправового конфликта в средствах массовой информации и интернет-ресурсах. Делается вывод о неоднородности правоприменительных подходов по данному вопросу. Разрешая правоприменительные коллизии, автором квалифицируется данное поведение как не предусмотренная трудовым законодательством форма самозащиты работниками трудовых прав. Данная форма исследуется с точки зрения правомерности и предлагаются идеи по ее совершенствованию, которые потенциально нивелируют большую часть нарушений прав работодателя со стороны работников, среди которых, в частности, установление пределов реализации данной формы самозащиты.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2024 РОССИЙСКОЕ ПРАВО: ОБРАЗОВАНИЕ, ПРАКТИКА, НАУКА
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.