Обращение к средствам массовой информации как форма самозащиты работниками трудовых прав

Авторы

  • Игорь Золотов Уральский государственный юридический университет имени В. Ф. Яковлева

Ключевые слова:

средства массовой информации, интернет-ресурс, способ защиты права, самозащита, пределы самозащиты права, соразмерность самозащиты права

Аннотация

Вопрос защиты трудовых прав экономически слабой стороны трудовых отношений всегда был актуален, но особенную значимость он приобрел в эпоху развития цифровых технологий и доступности информации. Неоднократно можно увидеть в периодических информационных изданиях или крупных интернет-ресурсах заголовки о нарушении каким-либо работодателем трудовых прав работников. Зачастую такие заявления делают сами работники, преследуя в отдельных случаях цель восстановления своего нарушенного права. Последствиями таких действий являются репутационные, экономические и иные издержки работодателя. В связи с этим возникают вопросы, связанные с правомерностью таких действий работников.

В статье дается анализ судебной практики по публичному разглашению трудоправового конфликта в средствах массовой информации и интернет-ресурсах. Делается вывод о неоднородности правоприменительных подходов по данному вопросу. Разрешая правоприменительные коллизии, автором квалифицируется данное поведение как не предусмотренная трудовым законодательством форма самозащиты работниками трудовых прав. Данная форма исследуется с точки зрения правомерности и предлагаются идеи по ее совершенствованию, которые потенциально нивелируют большую часть нарушений прав работодателя со стороны работников, среди которых, в частности, установление пределов реализации данной формы самозащиты.

Загрузки

Опубликован

2024-04-03