Развитие языковой личности в профессиональном дискурсе: о современном состоянии науки и методики

Авторы

  • Наталия Юшкова Уральский государственный юридический университет им. В. Ф. Яковлева
  • Наталья Воробьева Уральский государственный юридический университет им. В. Ф. Яковлева

Ключевые слова:

аспекты изучения развития языковой личности, профессиональный дискурс, инновационные и традиционные методы обучения языкам, формирование мотивации студентов, искусственный интеллект в образовании, создание цифровой образовательной среды, аксиологическая составляющая лингводидактики

Аннотация

Одним из перспективных направлений исследования феномена языковой личности является описание развития языковой личности в профессиональном дискурсе с учетом современных реалий. В фокус внимания авторов статьи попадает ряд вопросов профессионально-ориентированного обучения русскому и иностранным языкам, русскому как иностранному: традиционные и инновационные технологии, определяющие особенности языкового образования в высших учебных заведениях; практические результаты применения проектных и интерактивных методов в обучении языкам; условия эффективного использования развивающей цифровой среды; возможности применения искусственного интеллекта в образовательной практике; обучение профессионально-ориентированному переводу.

При рассмотрении методики преподавания русского как иностранного определяется доминирующая проблема, связанная с развитием навыков делового китайского языка. Методически значимой, по мнению авторов статьи, является интерпретация данных, полученных в результате диагностики готовности студентов к профессиональной самореализации, тесно связанной с формированием устойчивой мотивации к творческой деятельности в процессе взаимодействия с информационно-образовательной средой вуза. Отмечаются существенность аксиологической составляющей лингводидактики и необходимость глубинного влияния на ценностные ориентиры молодых людей, важные для становления профессиональных компетенций.

Опубликован

2024-04-03