Развитие языковой личности в профессиональном дискурсе: о современном состоянии науки и методики
Ключевые слова:
аспекты изучения развития языковой личности, профессиональный дискурс, инновационные и традиционные методы обучения языкам, формирование мотивации студентов, искусственный интеллект в образовании, создание цифровой образовательной среды, аксиологическая составляющая лингводидактикиАннотация
Одним из перспективных направлений исследования феномена языковой личности является описание развития языковой личности в профессиональном дискурсе с учетом современных реалий. В фокус внимания авторов статьи попадает ряд вопросов профессионально-ориентированного обучения русскому и иностранным языкам, русскому как иностранному: традиционные и инновационные технологии, определяющие особенности языкового образования в высших учебных заведениях; практические результаты применения проектных и интерактивных методов в обучении языкам; условия эффективного использования развивающей цифровой среды; возможности применения искусственного интеллекта в образовательной практике; обучение профессионально-ориентированному переводу.
При рассмотрении методики преподавания русского как иностранного определяется доминирующая проблема, связанная с развитием навыков делового китайского языка. Методически значимой, по мнению авторов статьи, является интерпретация данных, полученных в результате диагностики готовности студентов к профессиональной самореализации, тесно связанной с формированием устойчивой мотивации к творческой деятельности в процессе взаимодействия с информационно-образовательной средой вуза. Отмечаются существенность аксиологической составляющей лингводидактики и необходимость глубинного влияния на ценностные ориентиры молодых людей, важные для становления профессиональных компетенций.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2024 РОССИЙСКОЕ ПРАВО: ОБРАЗОВАНИЕ, ПРАКТИКА, НАУКА
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.