Инсценировка судебного процесса (Mock Trial) на иностранном языке в рамках проектной деятельности в неязыковом вузе

Авторы

  • Евгения Жеребцова Уральский государственный юридический университет им. В. Ф. Яковлева
  • Лариса Соколова Уральский государственный юридический университет им. В. Ф. Яковлева
  • Наталия Ходенкова Уральский государственный юридический университет им. В. Ф. Яковлева

Ключевые слова:

проектная деятельность; инсценировка судебного процесса (Mock Trial); англо-саксонская правовая традиция; романо-германская система права; обратная связь

Аннотация

Один из наиболее эффективных методов развития профессиональных компетенций будущих юристов на иностранном языке – это метод кейсов, в частности, его разновидность – инсценировка судебного процесса (Mock Trial). Данный метод широко применяется не только за рубежом, но и в России. При этом крайне важно знать и учитывать культурно-значимые компоненты характерные для англо-саксонской правовой системы, которые зачастую отсутствуют в романо-германской правовой традиции. При работе студентов над инсценировкой судебного процесса можно выделить такие этапы работы, как: pre-trial stage (подготовительный этап), in-trial or adjudication stage (этап проведения самого процесса) и post-trial stage (этап рефлексии и самодиагностики). В процессе обучения и подготовки особое внимание необходимо уделять различиям двух правовых традиций, подробно описывая различия на конкретных примерах. Немаловажным с педагогической точки зрения является анализ ответов студентов в рамках проведенного среди них опроса, как о преимуществах, так и сложностях, с которыми они сталкиваются при осуществлении данного проекта.

Загрузки

Опубликован

2024-09-10