Метод командного обучения (team-based learning): проекция на юридическое образование

Авторы

  • Анастасия Селькова Уральский государственный юридический университет им. В.Ф. Яковлева

Ключевые слова:

командное обучение, образовательный процесс, юридические дисциплины, преподавательская техника, образовательные компетенции.

Аннотация

В статье исследуется преподавательская техника командного обучения, которая может быть использована для повышения качества образовательного процесса при освоении широкого круга дисциплин. Автор характеризуtт командное обучение как метод обучения, способствующий активному и эффективному взаимодействию студентов между собой и с преподавателем. Детально объяснены цели, средства и особенности внедрения данного метода в образовательный процесс. Кроме того, проанализированы преимущества использования метода командного обучения, по сравнению с иными техниками преподавания: стимулирование критического мышления, навыков анализа и синтеза, способностей находить креативные решения сложных и нестандартных задач. Отдельный акцент сделан на влияние командного обучения на положение студента: вместо пассивного объекта он становится главным актором, максимально вовлечённым в образовательный процесс и несущим самостоятельную ответственность за повышение своей академической успеваемости. Исследована и роль преподавателя, который, благодаря командному методу обучает студентов практическому мышлению одновременно с их теоретической подготовкой. Особое внимание обращено на перспективы применения командного обучения в рамках изучения юридических дисциплин, в частности курса «Гражданский процесс». В заключении делается вывод о несомненной пользе внедрения командного обучения, которое позволит повысить практическую и теоритическую подготовку студентов, усилит значимость самостоятельной работы, научит сообща находить решение общей проблемы, повысит коммуникативные компетенции.

Загрузки

Опубликован

2023-03-16