Ситуационный подход в расследовании преступлений, совершаемых несовершеннолетними
Ключевые слова:
несовершеннолетний, ситуация, информационная неполноценность, версия, самооговор, проверка показанийАннотация
Разработчики теории следственных ситуаций по-разному трактовали их сущность и содержание основных факторов, их формирующих. Вместе с тем все они отмечали, что эта научная категория имеет практическое значение для раскрытия и расследования преступлений: позволяет определить основные направления расследования. На первоначальном этапе расследования преступлений, совершаемых несовершеннолетними, формируются несколько видов типичных следственных ситуаций, которые характеризуются разной степенью проблемности и требуют разрешения путем выдвижения типичных версий.
В статье рассмотрены основные типы следственных ситуаций, складывающихся по делам несовершеннолетних, проанализированы основные информационные трудности, которые их сопровождают. Отдельное внимание уделено ситуациям простого типа, в которых возникают неочевидные информационные барьеры, требующие распознавания и преодоления. Сделан вывод о том, что в простых ситуациях версии о невиновности несовершеннолетнего имеют особое значение, и приведены тактические правила их проверки. Изменения в динамике и структуре подростковой преступности в основном связаны с изменениями в типичных свойствах личности современного подростка, который стал более мобилен, технически грамотен, имеет обширные социальные связи. Анализируя исходные данные на первоначальном этапе расследования, следователь должен учитывать это при выдвижении версий о субъекте преступления, о действительных мотивах его поведения, о соучастниках и иных неизвестных обстоятельствах.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2024 РОССИЙСКОЕ ПРАВО: ОБРАЗОВАНИЕ, ПРАКТИКА, НАУКА
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.